Списали с банковской карты деньги, что делать?

11

Что делать, если с вашей банковской карты списали деньги без вашего согласия, узнали у специалистов «Городской юридической службы«.

Все чаще к юристам обращаются петрозаводчане с вопросами: что делать, если с банковской карты списали деньги? Можно ли их вернуть? Куда обращаться?


Уже на протяжении длительного времени заработную плату не выдают в кассах, а зачисляют на банковские карты. Следует знать, что все деньги, зачисленные на карту не может списать или заблокировать банк. Более того, на Банк, выдавшей Вам пластиковую карту возложена обязанность информирования клиента о каждой совершенной операции с использованием банковской карты. Уведомления клиенту должны направляются в том порядке и таким способом, как прописано в заключенном с клиентом договоре – смс-уведомления, электронные письма или интернет-банк-информирование и обязательно один из перечисленных способов должен быть предоставлен бесплатно!

В то же время существуют правила пользования банковскими картами, где предусмотрено, что Клиент обязан никогда и никому не сообщать ПИН карты, хранить ПИН отдельно от пластика, в недоступном третьим лицам месте; не передавать банковскую карту в пользование иным лицам (имеются исключения – прописаны в договоре с Банком); поставить личную подпись в специально отведенной строке на обороте пластиковой карты; никому не сообщать информацию на обороте банковской карты.

Что делать, если деньги с вашей пластиковой карты пропали, а вы никаких операций не совершали?

  1. Необходимо убедиться, что действительно вы не совершали никаких операций по вашей банковской карте. При этом следует помнить, что сроки списания денежных средств могут быть от 1 до 3 дней. Так например, при расчете по банковской карте в магазине, денежные средства могут быть заблокированы банком, а списаны не сразу, хотя это и происходит редко.

Бывает, что по причине не исправности телефона или самого сотового оператора смс- уведомление о банковской операции приходит с задержкой или не приходит вовсе, отсюда так же возникают проблемы и сомнения.

  1. Если вами не совершалось никаких покупок или оплата услуг, то необходимо звонить в контакт – центр банка (телефон обычно указывается на обратной стороне карты, сообщается при получении карты в отделении банка, можно найти на официальном сайте банка) и сообщить о списании денежных средств с карты без вашего согласия, а в случае утери банковской карты об ее утере. Обращаем внимание, что требование о таком телефонном звонке предусмотрено законом, так же предусмотрен и срок – не более суток с момента, когда стало известно о списании денежных средств.
  1. Необходимо следовать инструкциям сотрудника контакт – центр банка, предоставить необходимую информацию (паспортные данные, адрес проживания, номер карты и др.). Следует так же заблокировать банковскую карту, что б избежать дальнейших списаний.
  1. В тот же или на следующий день обратиться в ближайшее банковское отделение с письменной претензией о произошедшем списании денежных средств и требованием разобраться в сложившейся ситуации. Претензию необходимо зарегистрировать и один зарегистрированный экземпляр или копию претензионного письма обязательно сохранить себе.
  1. В течении 30-60 дней Банк обязан предоставить вам письменный мотивированный ответ или с положительным, или с отрицательным решением о возврате денежных средств, после которого уже вам решать что делать – обращаться в суд, идти в полицию или спустить все «на тормозах».

Предупрежден – значит вооружен, и самое главное, никогда не нужно бояться защищать свои права и потратить свое драгоценное время. В суде, ваши интересы, может представлять квалифицированный юрист, услуги которого возмещаются судом в вашу пользу, а вы получите моральное и финансовое удовлетворение!

В случае возникновения дополнительных вопросов обращайтесь к специалистам «Городской юридической службы» по адресу: г. Петрозаводск, ул. М. Мерецкова, д.8Б, офис 14 (2 этаж).

Телефон: 670–510 или 8142 330-012 и электронная почта: info@jurist-karelia.ru

 

Читайте также