«Музыка для меня — это абсолютное отражение жизни»

DSC_0582

Творческая, креативная, неординарная личность, актер Национального театра Республики Карелия, музыкант, поэт, исполнитель своих песен. Всё это – Никита Анисимов. В своем интервью он рассказал, как попал в театр, что для него значит творчество и поделился своими планами на будущее.


DSC_0550

— Знаю, ты играешь в двух группах, одна называется «21», а вторая кавер-группа называется «THE IN»? Расскажи про это.

— «THE IN» — это моя первая группа, с ней много чего связано, и я рад, что она существует до сих пор, мы продолжаем давать концерты, играем рок-н-ролл – это классика жанра, 50-60 преимущественно. А проекта «21» больше нет, к сожалению. Группа до выпуска полноценного альбома так и не дотянула, но в рамках этого проекта было записано несколько песен, все они мне очень нравятся, по возможности я продолжаю их исполнять. Должен сказать, что за все эти годы, что я занимаясь музыкой, я встретил не мало единомышленников, которые готовы меня поддержать на идейном уровне, что на мой взгляд, важнее всего. Я благодарен судьбе за то, что у меня есть такие друзья. У нас на подходе сейчас пару новых песен, и я думаю над тем, под каким именем их преподнести.

— Давно началась твоя сольная деятельность?

— Я еще в школе пробовал писать песни, но по-настоящему у меня что-то начало получаться только лет с 25-ти. А все, что до этого было — лучше не вспоминать. Никто не научит тебя писать стихи и песни! Кто-то говорит, это от бога, я не знаю, от бога это или нет, но это нужно развивать.

DSC_0564

— Скажи, что для тебя значит музыка?

— Музыка для меня — это абсолютное отражение жизни, личной и общественной. Она может быть любой: фальшивой, однообразной, скучной, или напротив — веселой, философской, искренней, попадающей в самое сердце.

— В начале интервью, ты сказал, что пишешь стихи, правильно?

— Я не афиширую себя как поэт, я не занимаюсь этим регулярно, раньше занимался, сейчас меньше. Некоторые из моих стихов выложены у меня в заметках в социальной сети «VK». Вообще занятия поэзией дали мне очень многое, я мог бы говорить об этом бесконечно. Это особый навык, я реализую его в музыке. Для меня песня — это синтез мелодии и стиха. Они идут рука об руку и никак иначе. Это результат очень кропотливого труда, на который я никогда не жалел времени. Поэтому – Поэт ли я? – не знаю, мне кажется, не мне судить.

DSC_0606

— Ты помнишь свою первую написанную песню?

— Да, но петь я её вам не буду.

— Совсем недавно у тебя прошел «Квартирник» в Центре Молодежи, можешь о нем рассказать, поделиться впечатлениями?

— У меня есть замечательный друг-музыкант — Настя Орлова, которая в данный момент помимо музыкальной деятельности, также занимается и общественной. В Центре Молодежи она устраивает концерты. Она позвала меня выступить, предложила сделать что-то вроде театрального представления. Идея мне очень понравилась, я выбрал для концерта один из моих любимых театральных образов – образ шута, очень смешной и едкий с одной стороны, а с другой — грустный и трогательный. Этот образ, на мой взгляд, удачно компенсировал минорность моих песен. Ведь они все в миноре.

— Я видела фотографии, очень необычный образ

— Меня нарисовала Даша Колокольцева, спасибо ей огромное.

— Музыкой ты занимался со школьных времен?

— Моим учителем был Владимир Заревин — участник легендарной рок-группы «Альтаир». Он привил мне такую любовь к музыке, что в итоге я посвятил песню своей первой гитаре. Она называется «Раз, два, три, четыре». Для меня это мистический инструмент.

DSC_0571

— Ты первую гитару где-то хранишь?

— Да, она лежит у меня дома, моя первая гитара, очень хороший инструмент, это подарок тети Тамары.

— Ты с детства мечтал связать свою жизнь с творчеством или раньше были другие мечты, планы?

— Насколько я помню, я увлекся музыкой лет в 12. «Beatles», «Queen», «Doors», «Led Zeppelin», «David Bowie», «Rolling Stones», «Bob Marley», «Nirvana»… Ну вы поняли. Параллельно с этим я активно участвовал в школьной самодеятельности, и мне советовали поступать в театральное после школы. Я так и сделал, но с первого раза не получилось.

DSC_0630

— Много ли ты встречал людей на своем пути, которые говорили, что театр – это не серьезно, это не на всю жизнь, нужна «твердая почва под ногами»?

— Театр – это бюджетное учреждение, а, значит, его содержит государство, то есть «почва под ногами» там какая-никакая, но все-таки есть! Что ни говори, театр это — по праву одна из визитных карточек нашей страны, как фигурное катание или военная техника. Деятелей нашего театра, таких как Чехов (один и другой) или Станиславский знает весь мир. Когда я был в Европе и говорил, что я русский актер, у многих это вызывало дикий восторг.

Но этого нельзя сказать о музыке, рок музыка никогда государством не поддерживалась, да и, я думаю, это было бы не правильно, потому что настоящая рок-музыка- это музыка протеста, протеста против общественных норм, государственного режима. Я думаю, что именно поэтому в Англии и Америке, где рок однажды возник, а потом был расчетливо официально признан, он скоропостижно скончался. Большинство рок-певцов с годами начинают выглядеть крайне нелепо, становясь теми, с кем они когда-то боролись. Тем, кто умерли молодыми, на мой взгляд, очень повезло. Против неформальный музыки я высказываний наслушался всяких, но я еще ни разу не пожалел о том, что связал с ней половину своей профессиональной жизни. Должен подчеркнуть, что я в своих песнях никого не критикую. Я придерживаюсь поэтической позиции, я лишь отражаю действительность, как, к примеру, в песне «Другое Лето». Она о войне.

DSC_0584

— Расскажи о том, как ты пришел в театр, о своем пути?

— Я поступал на театральное 4 раза. Когда мне было 22, я подумал, что уже хватит, наверное, нужно поискать себя в чем-то другом. И в этот момент, в минуту отчаяния, вдруг подул попутный ветер. Мне звонит знакомая, которая говорит, что в Национальный театр идет донабор, уже ни на что не надеясь, я пришел и по результату вступительного экзамена меня приняли сразу на третий курс. Ни хочу вспоминать все подробности, это долго. Хочу сказать лишь большое спасибо тому, кто говорил мне на прослушиваниях: «Хорошо, но уже лучше». Этим человеком был Сергей Пронин, он открыл мне двери в театр.

— У тебя был опыт работы в других театрах?

— Я занимался в поэтическом театра «Кредо» под руководством Михаила Трофимовича Прокопца. Позже я имел опыт сотрудничества с Карельской государственной филармонией, читал Чехова в сопровождении оркестра «Онего». Принимал активное участие в нескольких проетах «НЕ ТО». Также работал с народным отделением музыкального колледжа им. Раутио, играл в двух мюзиклах: «Сказ про Федота стрельца» и «Бременские Музыканты».

DSC_0484

— Что ты можешь сказать о современном театре, есть ли какие-то пожелания?

— За весь театр я говорить не могу, а вот про свой — «Национальный Театр Карелии» — скажу: «я в него верю, верю прежде всего в своих коллег-актеров и уверен, что лучшее у нас еще впереди».

— Расскажи о своем любимом актере и спектакле.

— Лучший спектакль, который я видел у нас в театре — это «Старосветские помещики» по Н.В Гоголю, Главную роль в нем исполнил ныне покойный Леонид Михайлови Владимиров. Потрясающий актер. Я горжусь, что работал с ним на одной сцене в таких спектаклях, как «Король Лир» и «Двенадцатая Ночь» в постановке Андрея Деженова.

zxRo7sviTjk

Кадр из фильма «По пути»

— Ты снимался в фильме «По пути» в 2015 году, как тебе такой опыт, и думаешь ли ты продолжать сниматься в кино?

— Мне понравилось сниматься в кино! И я с радостью продолжу, но только вот не в чем угодно. Должен сказать, что хороший фильм делается еще дольше, чем спектакль. И прежде чем приступить к съемкам, помимо многого другого, режиссер и актер репетируют сцены. Репетируют настолько тщательно, что в идеале между ними возникает особая связь… И тогда им действительно есть, что поведать зрителю.

— Какие у тебя планы на будущее?

— Я хочу поставить спектакль на одну классическую тему, музыку я уже написал, процесс идет.

 

Читайте также