«Можно сказать, с жизнью прощаюсь, а потом шаг на сцену и всё лишнее остаётся за кулисами»

21

24 и 25 марта в Музыкальном театре Республики Карелия состоится премьера оперы «Сельская честь». Сегодня нам удалось пообщаться с оперной певицей, солисткой театра – Евгенией Гудковой. 

— Знаю, что вы из далека, из Рязани, расскажите, как вы решились на переезд в другой город, где нет знакомых и друзей?

— Наша профессия подразумевает разъезды, мы, к сожалению, не привязаны к одному месту.

111

— В Петрозаводске вы уже около 10 лет?

— Да, я полюбила этот театр. Я приехала сюда совершенно неопытной молодой артисткой со стажем всего полтора года. Это был Рязанский областной Музыкальный театр, театр в моём родном городе. Мне посчастливилось быть приглашённой в труппу музыкального театра Республики Карелия, где под руководством режиссера Ю.И. Александрова я и начала свой творческий путь.

 — Вы поёте в опереттах? 

— Я с удовольствием пела бы в опереттах, но мой голос – меццо-сопрано, это низкий голос, поэтому не всегда находятся партии. Но, иногда, если очень хочется, я пытаюсь вклиниться, как, например, в оперетту «Сильва», которая написана для крепкого сопрано, но я её тоже могу спеть. Точно также в «Сельской чести».

112

-Всё же для меццо-сопрано не так много партий, как для других голосов, не было ли вам когда-нибудь обидно?

— Конечно же нет! Меццо это редкий женский голос и можно считать, это подарок от Бога.

-«Кармен» — для меццо-сопрано, является, наверное, основным произведением. Расскажите, как ваша Кармен менялась с годами?

— Седьмой год я работаю эту партию и правильнее будет сказать, что меняется не Кармен, а меняюсь я сама. Накладывается и возраст, и жизненный опыт, и работа с разными партнёрами в постановках других театров.

-Какие партии вы мечтаете исполнить?

-Последние два года я заболела идеей исполнить партию Сантуццы в опере » Сельская честь». Так получилось, что будучи на гастролях в Великобритании, я абсолютно случайно на барахолке увидела клавир и купила его. Стыдно признаться, но ранее я не уделяла должного внимания этой опере. Она оказалась безумно красивой, но и весьма сложной. Ознакомившись с нотным материалом решила для себя — я её спою!!! Два года мучила наше руководство с этой постановкой, и они пошли мне навстречу. Огромное им за это спасибо!

113

 — Расскажите про свою героиню в опере » Сельская честь», как вы работаете над своим образом?

-Молодая девушка Сантуцца, соблазненная и брошенная своим любимым. Она надоела ему, но из последних сил пытается спасти отношения, даже узнав об измене. Глубокий трагический сюжет, заканчивающийся гибелью одного из главных героев, как и принято в жанре оперы.

— Впервые в музыкальном театре оперу «Сельская честь» поставил не оперный режиссер, а драматический, есть ли какая-то разница в работе?

— Наш режиссер Линас Мариюс Зайкаускас хоть и драматический режиссер, но его образование позволяет ставить оперу. Он окончил Ленинградскую консерваторию как музыкальный режиссер, соответственно он понимает все тонкости. Специфику он знает, идет нам на уступки, если неудобно петь, мы хорошо сработались!

— «Сельской честь» понравится молодым зрителям?

— Я думаю, понравится, вообще сейчас зритель помолодел. Все, кого я приводила в театр, оставались в восторге. Это здорово!

115

— Вы сыграли уже много ролей, скажите, а на какую героиню вы больше всего похожи?

— Не скажу, что я похожа, но проще дается роль Графини в «Пиковой даме», её состояние, мироощущение, мне очень близко. Одна из самых моих любимых ролей, я всегда выхожу с удовольствием на сцену.

— Играть, бегать, танцевать на сцене, так ещё и петь, не тяжело?

— Конечно тяжело, но что ни сделаешь для любимого зрителя!

— Вы волнуетесь перед началом выступления?

-Ещё как! Можно сказать, с жизнью прощаюсь, а потом шаг на сцену и всё лишнее остаётся в кулисах.

114

— Были какие-то необычные, интересные моменты во время выступлений?

— Конечно, однажды меня зарезали пальцем (смеется), это было не в Петрозаводске. Артист забыл нож, выскочил на сцену, схватился за карман, испугался, понял, что ножа нет, но не растерялся, взмахнул рукой и пальцем убил меня. Вот так даже было! А так, мы шутим, балуемся на сцене, но позволяем это только на легких спектаклях, это не то, конечно, что позволяют себе драматические артисты, они сильнее подкалывают друг друга.

— Расскажите, какие у вас отношения в трупе?

— Я так скажу, обычно поговаривают, что в театре в пуанты засовывают битое стекло или где-то закрывают, по сравнению с этим – у нас всё очень хорошо, мы дружим, часто собираемся вместе!

— Вы всегда хотели заниматься музыкой, петь?

— В детстве, я хотела быть баянисткой, денег на фортепьяно не было, и меня отдали на баян. Я очень полюбила этот инструмент, даже в музыкальное училище поступила по классу баяна. Закончила первый курс, так сложилась судьба, дирижёр оркестра мне сказал, что у меня даже тройки не будет с такой паршивой игрой. Так как я всю жизнь пела, участвовала в небольших региональных конкурсах, мне подфартило поступить на вокал. Я тогда не знала, куда иду и насколько это серьезно! На самом деле, этому я очень рада. У меня был порыв уйти в драматические артисты, я даже поступала в Ярославский театральный институт, и даже проучилась один семестр, параллельно с музыкальным училищем, но в музыкальном театре гораздо богаче можно передать свою эмоцию, мы это делаем еще и звуком, и пением, благодаря этому, можно усилить эмоцию.

— Правильно я поняла вас, в детстве, у вас не было мечты стать певицей?

— Нет, абсолютно, не собиралась петь. В самом-самом маленьком возрасте, я мечтала показывать погоду на телевидении или быть диктором на радио.

116

— Не было мечты выступать, например, в Метрополитен-опера, в Венской опере или Берлинской?

— Кому-то же нужно работать и на провинциальных сценах, не все же родились мировыми звездами, есть люди в Карелии и в других областях, они тоже хотят слушать красивый вокал.

— Голос – это только талант или так же каждодневные тренировки, распевки?

— Мы как спортсмены, есть природные голосовые задатки, но ими нужно научиться управлять. Мы постоянно себя тренируем, чтобы ничего не расслабилось и не разболталось. У нас многое зависит от того, чтобы артист был сытым и выспавшимся, инструмент же не пристяжной, наш инструмент — голос!

— Какими качествами должна обладать солистка театра?

— Железными нервами и психикой, чтобы уметь отстаивать себя. Должен быть твердый стержень и холодный рассудок!

117

— Театр много энергии высасывает?

— Очень, именно энергии. Многие думают: «Ну, что там, вышел и поёшь», а выходишь абсолютно опустошенным.

— Как снова восстанавливаетесь?

— В семье, благодаря дочке и мужу!

— Ваша дочь поёт, учится в музыкальной школе?

—  Моя дочь умеет петь, но в семье достаточно одного музыканта, должны быть и трезвые люди (смеется). Моя дочь танцует, учится в школе искусств на хореографическом отделении. Когда вырастет, пойдет туда, куда захочет!

— На данный момент, опера очень помолодела, много молодых певцов и актеров, возраст для оперной певицы — это минус или плюс?

— В театре нужны все люди, всех возрастов, как ни гримируйся, иногда нужен возрастной человек на роль, человек с большим театральным и своим опытом. Труппа театральная как семья, от самых маленьких до самых больших.

— Какие у вас планы на будущее?

— Планируется постановка сказки «Бременские музыканты» и в данный момент, для нас пишется опера на карельскую историческую тему, пишется либретто, музыка специально для нашей труппы. Сейчас мы начнем её ставить, репетировать, а покажем осенью.

— Пожелание театру?

— Здоровья и денежного благополучия!

— Спасибо за интервью, успехов вам!

За фото благодарим нашего фотографа Юлию Макарову

 

Читайте также