«Ла-ла Ленд», режиссер Дэмьен Шазелл

Молодой кинодел совсем недавно удивил весь мир своей картиной «Одержимость», рассказывающей об отношениях дирижера и первокурсника консерватории, в планах которого стать выдающимся барабанщиком. Если вы решите посмотреть этот фильм, то буквально на своей коже почувствуете весь драматизм, а иногда и ужас той дороги, что ведет к виртуозности и подлинному мастерству.

h2hILS_pe2Q

В этом же году на суд зрителей выходит редкий жанровый гость – мюзикл. Главные роли исполнили Эмма Стоун (Миа) и Райан Гослинг (Себастьян). История стара как мир. Два мечтателя случайно сталкиваются на улице. Встреча их, конечно, судьбоносная. Миа подрабатывает официанткой, но всем сердцем желает быть актрисой; талантливый пианист Себастьян играет на фортепиано в ресторанах, но грезит возродить джаз, как жанр, а также отрыть свой собственный клуб. Их стремление воплотить свои мечты в реальность станут отправной точной в любовном приключении парочки душ, пребывающих в городе Лос-Анджелес.

uLJ-94ZtRss

Шазелл на протяжении всего фильма отдает дань уважения голливудской классике, но не копируя кинематографическое наследие, а наполняя его своими красками и идеями. В начале действия «Ла-ла Ленда» кажется, что зритель будет атакован сентиментальными формулами: беги за мечтой, стань успешным, мы все преодолеем, ведь это «город звезд». К счастью, за реминисценциями полотна картины скрывается как раз отрезвляющая реальность, для которой мечты хоть и сбываются, но с десятками оговорок. Ты можешь быть бесконечно талантливым, но так и остаться незамеченным и одиноким; твоя мечта покроется тропами обстоятельств, а за ней разглядеть себя счастливым и одновременно успешным точно не получится. А ведь чувственные взгляды в этом фильме чуть ли не самое главное.

fL_99Gv3iTs

На прошедшем «Золотом глобусе» фильм «Ла-ла Ленд» получил 7 наград. Это абсолютный рекорд. Если кто не в курсе, то я поясню некоторые моменты. Премия «Золотой глобус» вручается ежегодно, вердикт выносит Голливудская ассоциация иностранной прессы. Так вот, до 2017 года столько «глобусов» не получал ни один фильм, по шесть штук было только у «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана и «Получночного экспресса» Алана Паркера. Такой головокружительной успех наводит на мысль, что перед нами гениальная работа. Во-первых, не стоит столь серьезно относиться к премиям и награждениям, во-вторых, фильм получился действительно атмосферным, с интонациями благодарности традициям американского и европейского кинематографа. Ну, как такое можно не отметить? Более того, игра актеров действительно запоминается. Эмма Стоун всегда вытягивает фильм, когда он норовит забуксовать на месте. Танцы и песни, которые исполнили сами актеры, а не их дублеры, не знаменуют собой новое слово в заявленном жанре. Дело тут в искренности, той субстанции, которая не оставляет нас равнодушными. Не забудьте прибавить к этому отличную цветовую гамму, грамотную динамику, операторскую работу, а также возможность послушать настоящий джаз.

Понятно, что Голливуд – это нечто за границами нашей с вами повседневности, а тут история, чьи мотивы звучат в унисон сердцебиению обычных людей планеты Земля.

 

Мнение серьезной Ксении Собчак:

«Мне было очень скучно. Почти до самого конца. Фильм немного ожил, только когда Райан Гослинг получил наконец работу, но в целом, это просто очень красиво снятая подростковая голливудская история. С крайне необаятельной и непородистой Эммой Стоун. Все глянцевое, липкое и не вызывает никаких эмоций и сопереживания. Только роскошные, раскладывающиеся кресла кинотеатра Москва спасли меня от побега и заставили досидеть до конца».