Красивая традиция! Каждый год в декабре в Музыкальном театре Карелии дают “Щелкунчика”

Пускай же месяц Феи Драже начнется! Даже люди, далекие от балета, под Новый Год превращаются в балетоманов. На этот декабрьский спектакль ходят семьями из года в год. Билеты обычно распродаются очень быстро. В этом году “Щелкунчик” в Музыкальном театре начался с 7 декабря. Нам удалось заглянуть за кулисы, во время подготовки к спектаклю.

7

“Щелкунчик” для Музыкального театра Карелии – одна из самых сильных классических балетных постановок. Публика видит спектакль почти таким же, каким он был в самой первой своей версии, поставленной в 1892 году в Петербурге, в Мариинском театре.

Кирилл Симонов, постановщик самого известного балета Музыкального театра Карелии, проделал большую, можно сказать, научную поисковую работу. “Мне интересно, как это было в 1892 году. Сказать, что это полное повторение того, что было, мы не можем. Это моя фантазия на тему того спектакля», – поясняет балетмейстер.

3

Вернуться к истокам классического танца непросто. Тем более, что многие сведения о первой постановке “Щелкунчика” были утрачены. Информацию в театре собирали по крупицам. Описания отдельных сцен, таких, как “Вальс снежинок” и “Па-де-де Феи Драже и Принца Коклюша”, сохранились только за рубежом. В Петербурге, в Музее театрального и музыкального искусства, обнаружили зарисовки некоторых танцев.

13

Большая удача для постановщика, что сохранилось либретто и сценарный план Мариуса Петипа. Он собирался ставить этот спектакль, но из-за болезни поручил Льву Иванову. Также удалось найти эскизы декораций и костюмов, фотографии артистов. В оформлении спектакля приняли участие художники из Мариинского театра. В его мастерских шили самые сложные костюмы, а декорации расписывали в Петрозаводске.

6

Костюмы к спектаклю создавались по особой технологии. Это приемы, которые использовались в конце XIX века. Это ткань, это живопись, ажур на сетке. Прошивалась каждая линия. В основном, это технологии, которые использовались в конце XIX века. Это ткань, это живопись, ажур на сетке.

20

Поставить такой спектакль, воссоздать его, было непросто. Сцена в Петрозаводске значительно меньше, чем в Мариинском, и в балетной труппе не сотня танцоров, а всего сорок. Главным было – передать всю красоту “Щелкунчика”, атмосферу прзадника, тем более, что эта история – настоящий символ Рождества.