«Как создать свой бренд»

3

Сегодня наш гость – Савва Куканов — лучший ведущий-конферансье по версии фестиваля «Открытая Душа 2017». Нам он рассказал о создании личного бренда и о своем мастер-классе, который совсем недавно прошел в Петрозаводске.

— Как прошел ваш мастер-класс «Персональный бренд: инструкция по применению»?

— Спасибо, хорошо. Было опасение, что придет слишком много людей, но их было, к счастью, семеро, поэтому я смог поговорить с каждым. Тема ведь очень узконаправленная. Пришли люди с четким пониманием того, кто они сейчас, кем хотят быть, и с достаточно хорошей личностной основой. Согласитесь, странно будет, если человеку нечего предложить миру, а он вдруг захочет развивать персональный бренд. Или, например, он не чувствует себя профессионалом в отрасли, и, что самое интересное, не хочет двигаться вперед, развиваться и становиться лучше. Ведь самое главное в персональном бренде — строить его от себя к людям, а не от людей к себе. В противном случае мы рискуем получить оболочку, в которой будет некомфортно работать и невозможно органично развиватьcя. Я искренне рад тому, что в Петрозаводске нашлось целых семь человек, которые хотят что-то делать, расти, менять себя и окружающую действительность к лучшему.

22 п≠Ґ (15)

— Ваш личный бренд вы начали создавать еще в школе или уже после?

— Вообще, что такое бренд? Персональный бренд – это отображение профессиональной индивидуальности в контролируемом ракурсе. Он бывает двух видов: неосознанный, как следствие деятельности, и осознанный, создаваемый в процессе деятельности. Савва Куканов, который в школе снимал фильмы и работал в программе «После школы», – стихийный бренд, задачу выстроить его я перед собой не ставил. В январе 2017 года я принял решение, что хочу заниматься ведением мероприятий и понял, что для этого мне нужен осознанный персональный бренд. В связи с этим я начал обобщать свои академические знания в области рекламы и связей с общественностью, политологии, начал изучать рынок оказания этих услуг и искать новые источники информации. Безусловно, в ДНК нынешнего Саввы Куканова – ведущего мероприятий – есть элементы прошлого, но это совершенно другой личный бренд.

— До 2017 вы не вели мероприятия?

— Это было очень редко и без персонального бренда ведущего. Понятно, я не был в анабиозе в промежутке между переездом из Петрозаводска в Москву в 2012 году и настоящим временем – я учился, работал, пытался заниматься своими проектами, но мне было сложно со всем справляться, поэтому творческую реализацию пришлось отложить. Кстати о промежутках, такое чудо: ты выходишь из дома – одна погода, приезжаешь в университет на другом конце города – там другая. Так появилась моя московская привычка всегда иметь при себе зонт и солнцезащитные очки.

22 п≠Ґ (8)

— В Санкт-Петербурге точно такая же привычка есть.

— Кстати, рассматривал Питер для поступления в ВУЗ, но тогда Москва почему-то больше понравилась, может быть ее безумным ритмом. Иногда, конечно, хочется остановиться.

 — Тогда можно приехать в Петрозаводск, здесь тихо, спокойно.

— Да, поэтому сейчас, отгремев все новогодние мероприятия, я приехал. К сожалению, не все я могу показывать – это тенденция последнего времени – люди все меньше и меньше хотят какой-то огласки. Январь – месяц для раскачивания, поэтому я решил, что могу позволить себе приехать, отдохнуть и подготовиться к защите диссертации. Однако, долго так не смог – решил организовать мастер-класс, да и продолжается работа с командой “в тылу”.

22 п≠Ґ (16)

— Как вы пришли в школьные годы к тому, что начали снимать фильмы, участвовать в передаче «После школы», вести новости. Это ведь первый шаг к нынешней деятельности?

— Видеосъемкой я начал увлекаться с девяти лет, когда у меня появился доступ к семейной видеокамере. Сначала я сам снимал какие-то зарисовки. Как-то летом на даче мы с друзьями сняли первый минифильм – в нем я сыграл роль спецагента. Позже, в 2009 году мне впервые захотелось сделать более или менее крупный проект, но собрать команду не получилось. В этот момент совершенно случайно увидел, что проходит кастинг в телепередачу «После школы». Я подумал: «Если с фильмом не идет сейчас, то вот, открывается другая дверь, надо попробовать в нее войти, посмотрим, что из этого получится». И получилось очень хорошо. Педагоги Юниорского Союза “Дорога” во главе с Денисом Рогаткиным (директор Детско-юношеского центра – прим.ред) научили меня правильно снимать, монтировать, уверенно держаться в кадре и говорить по-телевизионному. Я очень благодарен своим педагогам за все те знания и навыки, которые получил  во время работы в молодежной редакции, так как считаю это очень хорошим стартовым капиталом. Работа над телепрограммой развила у меня чувство повышенной ответственности, представьте — в определенные сроки из сырого материала тебе необходимо сделать сюжет, которой пойдет в эфир. Очень важно их соблюсти, так как диск с программой, которая должна была выходить в понедельник вечером, должен был быть доставлен в “Петронет” не позднее вечера пятницы. Если ты не успеваешь подготовить свой сюжет, то в программе появляется дырка, а это, как понимаете, не есть хорошо. В 10 классе в школу пришла программа по антикоррупционному воспитанию молодежи — нам читали лекции. По их окончанию, мы должны были что-то выпустить: стенгазету, плакат, либо видеоролик. В тот момент, уже имея необходимые навыки, я смог собрать команду из одноклассников, и мы с ними сделали фильм про политика, который не берет взяток, — “Политик А”. В 2011 году настала пора отходить от журналистских дел, в связи с подготовкой к окончанию школы и поступлению в ВУЗ, и меня перевели на позицию ведущего программы. Наверное, это можно считать первым шагом к нынешней деятельности.

22 п≠Ґ (3)

— По какому принципу Вы набираете людей в команду? Как распределяются активности?

— Человек в моей команде должен быть близок мне по духу. Сейчас нас трое: я, мой ассистент и привлеченный видеомонтажер. Ассистент берет на себя большую часть монотонной работы, сберегая мои силы для ведения мероприятий и стратегирования, а также совместной работы над продвижением. Видеомонтажеру со мной сложнее. Я ведь умею снимать и монтировать. У меня в голове сидит картинка, которую я хочу получить на выходе. Несмотря на то, что его видение мне близко, иногда он не понимает, что у меня в голове (смеется). Хорошо, что мы говорим на одном языке и можем поддерживать конструктивный диалог.

— Вы ведете все мероприятия или есть какие-то определенные рамки?

— В список моих профессиональных интересов не входят свадьбы, дни рождения и корпоративы. Я сознательно ухожу от львиной доли рынка. Во-первых, для того, чтобы не выгореть эмоционально, что очень часто случается с ведущими, занятыми в этой нише. Во-вторых, очень важно, что существует заказ на ведущих, которые не несут за собой шлейф свадебно-юбилейного генерала. В этом и есть мое предложение: я — конферансье, ведущий деловых мероприятий и презентаций.

22 п≠Ґ (4)

— Как вы можете охарактеризовать ваш успех, вы достаточно популярный ведущий?

— Для меня критерием успеха является выполнение поставленных перед собой задач. Например, наработать портфолио под бренд ведущего, запустить сайт, провести Ежегодную встречу Карельского землячества в Москве – это малая, но наиболее заметная часть реализованного. На 2018 год список задач готов, и мы с командой уже начали его реализовывать. Что касается популярности – это сложная работа. Нужно как следует разобраться в себе, четко проанализировать рынок, выбрать сегмент, составить уникальное предложение, укрепить его, и лишь потом приступать к продвижению. Есть такая аллегория: нужно представить, что ты приходишь продавать огурцы туда, где все ими торгуют. Вероятность того, что купят у тебя – ничтожно мала. Что нужно сделать, чтобы изменить эту ситуацию? Либо прийти на этот рынок с чем-то кардинально другим, например, с помидорами, либо продавать малосольные или соленые огурцы, в тот момент, когда все продают свежие. Тогда мы можем говорить об уникальности, которую можно конвертировать в популярность. Но надо понимать, что любой персональный бренд — в том числе и я — не стодолларовая купюра и объективно не может нравиться всем. Уникален ли я? Бесспорно. Также, есть определенная аудитория, с которой я хочу работать и надеюсь командными действиями возбудить в ней ответную реакцию. Наблюдая динамику последнего времени, могу сказать, что наши усилия не напрасны.

— А с другими ведущими вы больше конкуренты или все же сотрудничаете?

— Ни то, ни другое. Ярой конкуренции или сотрудничества нет. Конкуренция остро проявляется только во время участия в тендерах. Что касается сотрудничества — можно зарекомендовать себя перед другим ведущим и попросить его передать клиента, в случае, если он не сможет провести предлагаемое ему мероприятие сам. Этим часто пользуются и начинающие ведущие. Такие взаимоотношения являются вполне приемлемой практикой.

22 п≠Ґ (11)

— Что, по вашему мнению, необходимо, чтобы стать успешным ведущим мероприятий?

— В первую очередь, нельзя рассматривать ремесло ведущего как сток для неудавшихся актеров, журналистов или даже певцов — это самостоятельная серьезная отрасль, которая требует от исполнителя наличия профессиональных знаний и компетенцией. К сожалению, много людей к ведению мероприятий приходят от безысходности или от того, что не знают, где себя можно реализовать, при этом не имея релевантных навыков и желания их получить. Такие ведущие, оказывая свои услуги, как правило, некачественно, например, в ценовой категории до 5000 рублей в час, заставляют заказчика стереотипно судить обо всех исполнителях из этой категории, и в следующий раз, он либо будет искать ведущего дороже, либо вовсе откажется от этой идеи, так как денег больше нет, и лучше никакой тогда, чем из таких. А что делать тем, кто, например, из-за скромного портфолио, в котором нет Газпрома, вынужден работать в этой ценовой категории, но при этом работает качественно и логично относится к ценообразованию своих услуг?

22 п≠Ґ (12)

— Этому человеку можно увеличить свою цену?

— Цену за услуги нужно увеличивать обоснованно, постепенно, по мере развития себя и вложений в свой персональный бренд, что крайне важно для достижения успеха.

— Чем вы любите заниматься помимо основной деятельности?

— Если не считать ведение мероприятий, то сейчас я жажду преподавать, и пока что нашел для себя небольшую отдушину в проведении маленьких мастер-классов. В принципе, я считаю, что мозг в течение отдыха выключать нельзя, так как однажды может не получиться его включить – лучше переключать на другую мозговую деятельность. Например, мне очень нравится игра «Мафия» – раньше я ее активно проводил, а сейчас просто люблю поиграть. В последнее время тяготею к просмотру классического кино, например, фильмы Б. Бертолуччи, П. Пазолини, А. Тарковского, А. Звягинцева. Чтение последние шесть лет в большей степени сводится к научной литературе по получаемому образованию.

-Спасибо за интервью, успехов вам.

 

За фото благодарим нашего фотографа Юлию Макарову

Место — Кофейня «Crema Caffe»
https://vk.com/cremacaffe

 

Читайте также