«Жизнь в свободном полёте»

23

Актер, режиссер, радиоведущий, преподаватель – это все о Леониде Прокофьеве, герое нашей рубрики. Сегодня он нам рассказал о том, как пришел в актерскую профессию, кем работал в студенчестве, как стал преподавателем и набрал свой курс по театральному мастерству.


Как вы решили связать свою жизнь с актерской профессией?

— Я заканчивал школу №3, на Ключевой, всю жизнь там отучился. Там был очень сильный «Театр Трех Муз», он довольно хорошего качества, к сожалению, я оказался в нем лишь в 11 классе. Настолько он меня захватил, что я туда приходил даже после школы, ездил с ними на фестиваль. А так после окончания появилось желание поступать куда-то на актерское, но в Питер не уехал. Поступил в КГПУ, три года отучился на учителя начальных классов, когда объявили о наборе в консерваторию им. А.К. Глазунова, решил поступать туда.

2

Вы — ведущий, актер, режиссер, радиоведущий, преподаватель, а кем вы еще не успели побывать?

— В смежных профессиях попробовал уже всё, когда учился в КГПУ, успел даже фотографией увлечься, занимался серьёзно, пленки проявлял, все как надо. Печатался даже газетах, в «Комсомольской правде», в «Губернии».

Все же режиссер – это одно, а актер другое. Не было для вас большой сложности в смене работы?

— Я вспомнил чему меня учили, что-то читал, изучаю как сейчас все происходит в Санкт-Петербурге, в Москве.

Когда активно вы увлеклись режиссурой?

Только сейчас, когда пришел в Карельский колледж культуры и искусств работать преподавателем. Преподавать актерство – скажем так, нужно желание иметь.

В этом году будет ваш первый выпуск?

— Да, я вместе с коллегой — Леной Политанской работаю, мы с ней вдвоем, это первый наш выпуск.

4

Будете в этом году набирать курс?

— Это вопрос насущный, его задают, как и в колледже, так и на стороне, очень много людей спрашивают, я пока ничего ответить не могу.

Многие из студентов потом собираются остаться в профессии?

— Я думаю большинство, может кто-то и подумает. Про колледж я могу говорить много, у меня всегда есть такое желание скрытное, мне хочется хороший пиар, рекламу сделать колледжу. Я понимаю, все эти бюрократические дела, которые тебя иногда в лоб останавливают. Колледж старой постройки, серый, а у нас итак все блеклое, а там дизайнеры учатся, которые могли как минимум, я это видел в других странах — Швеция, Финляндия, разукрасить «эти серые кирпичи». Я больше чем уверен, если дизайнерам дать такой проект по курсовым или дипломным, они бы что-то сделали, представите, едите вы по улице Калинина, а там серо-буро-малиновое здание, по крайней мере через день все начнут фоткать, обсуждать. Все будут знать, где находится Карельский колледж культуры и искусства.

11

Вы только с одним курсом занимаетесь?

— Я работал и с другими курсами, а так я по старинке веду свой курс с Леной. У нас есть расписание, я, например, прихожу к 14.45, но могу совершенно спокойно без звонков дальше работать, я их этому научаю, что в профессиональной деятельности, конечно, есть границы, но, если — надо, значит – надо! У них еще и самоподготовка есть, периодически они в колледже до десяти вечера остаются, потом потихоньку перетекают в общежитие, с утра пораньше приходят. По сути, они такие же сумасшедшие, как и хореографы в колледже, которые с восьми утра и допоздна. Это нормально, это профессия такая!

Сложно оценивать ребят, их актерскую деятельность?

— Это все условно, я иногда автоматом ставлю или так: «Вам стипендия нужна? – Нужна – Ладно я подумаю», я так стараюсь шутить, интриговать. Бывает кому-то по-честному не за талант ставлю, а за отношение к профессии, за трудолюбие. Мои уже понимают, за что ставится оценка, не за что-то гениально сыгранное, это бессмысленно оценивать, поэтому логично оценивать отношение к делу.

1

Вы так мило про них рассказываете!

— Да, это сейчас занимает где-то 80% моего времени, я их больше вижу, чем ребенка своего, это нормально, профессия такая!

Ваш ребенок уже выступал где-нибудь?

— Нет, маленькая еще очень, три годика, но на репетициях была, есть фотография, где она на разминке со студентами в планке стояла, это было очень смешно.

Спорт — обязательная составляющая в жизни актера?

— Да, иногда там нужно так употеть – мама не горюй! Тренировки бывают, что спортсмены позавидуют. Сейчас театр требует от актеров всего, чтобы ты был максимально размят и многофункционален. Чтобы ты умел жонглировать, сальто делать, режиссеры таких любят!

9

Получается актерам нужно иметь очень хорошую физическую подготовку?

— Да, это такая профпригодность, когда ты поступаешь, по-честному рассказываешь где, что болит, какие травмы были. Это как профессиональный спорт, травмоопасный периодически. Я сам за свою деятельность нормально так травм получал.

В субботу будет проходить мероприятие, посвящённое Великой Октябрьской Революции 1917, расскажите об этом?

— Это одна из небольших работ, документальный спектакль, полностью основанное на фактах. Мы вместе с музеем скооперировались. Ходили в национальный архив, изучали в музее информацию. Это отношение к революции глазами студентов, к тому периоду, который застал Петрозаводск.

3

А вы выступаете как режиссер на этом мероприятии?

— Да, это само по себе получается, после увиденной нашей работы на фестивале ОТЗ, мне предложили вместе со студентами создать такой спектакль. Из полученной информации, они кроили что-то свое, по сути, они сценаристы и постановщики. У нас такая система, что они приносят какие-то придумки, а я дальше их смотрю, направляю.

Как я понимаю, помимо колледжа вы преподавали на различных курсах театральных?

— Например, мне как-то предложили провести тренинг для персонала, такие актерские, на раскрытие себя. Я где-то полгода занимался с официантами, барменами, им очень понравилось. Некоторые заведения города меня приглашали поработать, чтобы их официанты не просто сухо принимали заказы, а, чтобы человек был более живой, не замороженный. А так у многих что-то вел, даже не вспомню всего.

13

Столько преподаете, не было желания наконец-то получить педагогическое образование?

— Наверное, сейчас я в процессе, потому что я был в декабре в ГИТИСе пять дней на семинаре. Безвылазно почти последние полгода посещал различные мастер классы, начиная от драматических заканчивая хореографическими, провел в Москве в общей сложности около 45 дней. Необходимые такие курсы, после них приезжаешь заряженным, очень часто после этого переосмысляешь многое о деятельности, здесь всё же глаз замыливается.

Когда вы в последний раз стояли на сцене в качестве актера?

— Не так давно, но давно для актера. Я периодически принимаю участие в читках, которые проходят в «Agriculture_club». Внутренний мандраж, эти ощущения, может остальным актером, которые часто на сцене выступают — попроще, а меня так потряхивает, но я это не показываю, конечно, но потею больше чем они. Есть сейчас такой запрос — вернуть меня на сцену одного театра, так как не хватает мужчин.

5

Снимаетесь ли вы в кино?

— Опыт у меня не большой, постоянная сквозная роль в сериале «Ментовские войны», жить в одном городе, а сниматься в другом тяжело, вчера мне писали из Питера: «Леня, подойди туда-то в 11.30», а я не могу, я далеко.

Переехать не думаете?

-Я после окончания университета 4 года жил в Питере, служил в театре, если говорить на нашем языке. Я попал, как мне кажется, в не самый лучший театральный период. Вернулся обратно в город, пока живу наездами.

Живете на два города?

-Я бы сказал на три, еще и в Москве бываю часто. Посмотрим, поэтому мне и тяжело ответить на вопрос, буду я набирать курс или нет.

Жизнь в поездах и самолетах не легкая ведь.

— Нелегкая, но мне нравится!

Какое у вас было представление об актерской работе, когда вы только начинали работать?

-Мы как-то об этом не думали, нам говорили – мы делали. Поучаешь кайф, кто не получал кайф, отсеялся еще на первом курсе.

7

Помните свою первую роль в театре?

— Спектакль «Коробейники», мы играли с Сергеем Веселовым, он сейчас активно занимается праздничными шоу. В спектакле я играл шведа по имени Оскар, даже немножко учил шведский. Это было на третьем курсе, было все как надо с договором, гримерной, зарплатой.

После этого дебюта быстро появлялись новые работы?

-Я быстро вернулся в наш город, в Питере были не большие проекты, а так чтобы «эхх» не случалось. 1 из 15 прорывается, и то фартануло, а остальным нужно ждать, все говорят про дело случая и ожидание. Само ожидание кого-то вводит в депрессию, а кто-то за это время ожидания, как я, например, подрабатывает ведущим, но этим я занимался еще учась в нашем городе, вел «Фитнес марафон», для меня это был безумным опытом, потому что были проблемы со звуком, я со сцены переговаривался со звукорежиссером, я весь перекраснел, перепотел, зал весь хохотал. На тот момент, я поймал какую-то свою манеру живого ведения мероприятий. Дальше был в Питере ведущим, меня звали в Петрозаводске на официозы: вечный огонь, различные поздравления. Работал в администрации музыкального театра, театра кукол, потом вышел на «Сампо ТВ», параллельно был радиоведущим на «Русском радио», потом на радио «Максимум», параллельно вел проект «ром и кофе» вместе с Романом Дымовым. Потом предложили набрать курс в колледже, и меня сильно переклинило в режиссуру.

Нестрашно было находиться в таком свободном полете?

— Нет, это плохо для не уверенных, я всегда легко уходил с работы, не имея следующей работы. Я как-то в школе так воспитался, я очень гиперкоммуникабельный. Работал дворником, когда приехал с Питера, узнал через знакомых, что на лето почте нужен дворник, полтора месяца подметал листья. Дворник такая медитативная работа, я обожаю просто! Когда учился, работал тоже дворником, самая моя крутая запись в трудовой – мусоропроводчик, также вокруг общежития нужно было подмести двор, убрать от снега.

Не было лень выходить каждое утро и работать дворником, есть и другие профессии?

— Нет, в Питере я даже помню, работал дворником, нужно было всего три часа с утра убирать, так я, наоборот, систематизировался, у меня восстановился сон, был четкий режим, график. Я даже физически стал себя лучше чувствовать. Нужно идти дворником, я сейчас рассказываю и понимаю, что надо пойти устроиться дворником работать! Полезно приземлиться, чувствовать землю под ногами.

14

— Не собираетесь куда-то сейчас поступать?

Может быть, мне частенько говорили ехать и поступать на режиссуру, но пока никак не могу созреть. Для меня вот эти четыре года вместе с курсом в колледже – это как заново учиться, я переосмысливаю профессию, начал новому учиться в режиссуре, оказалось, что даже получается. Когда, я учился на актерском, я даже не представлял. Как это всё придумать, для меня это было — космосом, нереальным, как мастер может так классно здесь подсказать, как же он тут всё чувствует, теперь понимаю, что это все реально! Ошибки были, полезно где-то упасть, чтобы понимать разницу, невозможно все время идти в гору. Иногда я даже думаю, что нужно где-то накосить, потому что все слишком сладко.

Можете рассказать о каком-то смешном, странном или интересном случае, который с вами произошел в театре?

— Не особо смешной. Есть такие ужасы артиста – это забыть текст и не выйти в нужный момент на сцену. Я получил такой опыт, когда учился, как раз на постановке «Коробейники». В театре такая путаница произошла, подумали, что я и Сережа относимся к коллективу «Тойве», им в гримерке положили бумажки, где было написано, что нужно прийти в 18.00, а нам вообще ничего не дали, подумали, что мы из «Тойве» и прочтем все с ними вместе. Наступил выходной день, я ехал около городской больницы, мне звонит Слава Поляков, это артист национального театра, сейчас уже и режиссер, думаю, странно, что звонит, я поднимаю трубку, Слава говорит: «Лёня, а ты где, не в Театре?», я отвечаю «Нет, еду», он говорит мне «Ничего, твой выход через 15 секунд». Я, наверное, тогда пережил все те странные эмоции, нас же воспитывали, что театр, это что-то немыслимое, а я на третьем курсе уже опоздал! Я не знал, что мне делать в тот момент, уже ведь ничего не исправить. Как-то выкрутились, там смешно было с переводом, переводчица наверху не заметила мое отсутствие, шпарила дальше по тексту, а актриса на сцене, говорила, что я где-то там, далеко, сейчас подойду, другой артист на сцене не понимает где я, почему не вышел. А Серега в самом конце выходил, благо, я мог ему позвонить сказать, что время перепутали, а нас не предупредили. Потом я выучил навсегда, что спектакли в выходные в Национальном театре начинаются в 18.00, а не в 19.00. Я люблю всякий опыт, он полезен.

Спасибо большое за интервью, удачи вам!

19

За фото благодарим нашего фотографа Юлию Макарову

За гостеприимство, кофейню «Crema Caffe»
https://vk.com/cremacaffe

 

Читайте также