В магазин с коляской

11

В рамках еженедельной рубрики «Правовая среда», вместе с Городской юридической службой  предлагаем разобраться, правомерен ли сегодня запрет на вход в магазин с коляской?

Для тех, кто не любит много читать ответим сразу – конечно не правомерен! Однако многие продавцы и администраторы магазинов либо этого не знают, либо рассчитывают на незнание гражданами своих прав.

Итак, на что можно ссылаться, оказавшись в подобной ситуации?

Для начала уточните у продавца или администратора, какую гарантию сохранности коляски и ее содержимого он может Вам предоставить, если Вы согласитесь с его требованием и оставите коляску при входе в магазин, а так же сможет ли он предоставить Вам иное средство для перемещения ребенка по магазину. Ответ, скорее всего будет отрицательным и продавец/администратор начнет ссылаться на внутренние правила магазина. Внимательно выслушав его сообщите, что существует СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», согласно которому покупатели с детскими колясками относятся к этой категории. Также права маломобильных групп защищены государственной программой «Доступная среда», утвержденной Постановлением Правительства РФ и продленной до 2020 года. Законодательством предусмотрено, что на территории Российской Федерации необходимо создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе и маломобильным группам. Соответственно понятно, что никакие внутренние правила не могут ограничивать такие права граждан и нарушать вышестоящие подзаконные акты.

Необходимо отметить, что договор розничной купли-продажи является публичным договором, а это значит, что магазин не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, а значит и не в праве отказать в заключении договора розничной купли-продажи товара покупателю с детской коляской и соответственно должен обеспечить проход в магазин.

Если же продавец/администратор остается непреклонен – требуйте жалобную книгу и сделайте в ней соответствующую запись. Произведите с этой записи фото на телефон, а затем обратитесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор города и помните, что на Вашей стороне Закон «О защите прав потребителей» и если неправомерными действиями продавца Вам были причинены убытки или моральный вред, их можно будет взыскать в судебном порядке.

В случае дополнительных вопросов, а так же иных юридических вопросов Вы можете обратиться к юристам Городской юридической службы, которые готовы прийти к Вам на помощь. Мы готовы помочь с подготовкой претензии, составлением искового заявления и представлением Ваших интересов в суде. Наш офис находится по адресу: г. Петрозаводск, ул. М. Мерецкова, д.8Б, офис 14. Телефонные консультации – бесплатно.

Наши контакты: тел. 670-510, 330-012

Электронная почта: info@jurist-karelia.ru

Социальная сеть: https://vk.com/ursluzhba

Читайте также