В защиту Серебрякова. Почему слова известного артиста – это по любви

21

Алексей Серебряков сказал, что национальной идеей Росси стали сила, наглость и хамство. А потом добавил, что не оговорился. Реакция последовала незамедлительно. Обвинения в предательстве посыпались одно за другим. На фоне оголтелого ропота горячих голов робкие голоса, призывающие прислушаться к словам актёра оказались практически неслышны. Между тем они не то что должны быть услышанными, а заслуживают самого пристального внимания.

Большой русский актёр Алексей Серебряков имеет полное право высказываться критически по отношению к своей родине. Резать по живому. Прямо говорить о её пороках. У него это право есть, и за ним это право следует признать.

Он его заслужил.

Потому как сказано: «По плодам их узнаете их». А в актёре Алексее Серебрякове мы узнаем русский национальный тип, человека, который внёс несоизмеримый вклад в строительство той самой исторической России. В конструирование национальной идентичности, как сказали бы, поморщив нос, модные социологи. В кино он создал целую плеяду русских национальных образов, один из немногих протянул нить к прошлому, немало поспособствовал отрезвлению страны от советского атеистического дурмана.

Безропотный, отдающийся во власть судьбы Николай из картины «Левиафан» Звягинцева – вопреки замыслу режиссёра – утверждает ценности кротости и смирения, нежели говорит о покорности и безволии соотечественников.

Ищущий бога и город солнца преступник Алексей Белов из «Груза 200» Алексея Балабанова прямо отсылает к Достоевскому, цитирует русского классика не только в словах, но всем своим образом. Работает в конгломерате с режиссёром: ответные реплики преподавателя научного атеизма о «движущейся материи, данной нам в ощущениях», и «моральных нормах, регулирующихся материальными и экономическими отношениями», выстроены Балабановым по всем законам довлатовской иронии.

Образ добросовестного учителя литературы из киноленты «Клинч» напоминает об отзывчивости. Отзывчивости незапланированной, отзывчивости до самопожертвования, до готовности с раздумьями или без, но в одно мгновение нарушить ход собственной жизни. Так, чтобы потерять её или уже никогда не вернуться к жизни прежней.

До времени утомившийся, свалившийся, по словам Чехова, под тяжестью нерешенных вопросов дворянин из «Иванова» констатирует отечественную непрактичность в земных делах, неизбывную тягу к решению самых последних, а не мирских вопросов.

Наконец, одна из последних работ Серебрякова – князь Юрий Рязанский в историческом кинофильме «Легенда о Коловрате». В картине, которую многие пренебрежительно окрестили патриотическим фэнтези.

Все это – ключевые, характерные для Алексея Серебрякова роли. Роли, в которых образ человека и образ актёра практически неотличимы. Он – именно такой. Нутром чувствующий страну. Такой человек не может презирать страну, но может испытывать боль за то, что с ней происходит.

 

Читайте также

Сортировать:   Новые | Старые | Популярные
Дмитрий
Гость

Его спросили — он высказал свое мнение.

Диана
Гость

Правду сказал. Как раз таки реакция на такие слова показательна) надо критичнее нам к себе относиться и мнение чужое уважать

wpDiscuz