В Грузию на машине

ЧАСТЬ1 (Часть 2)

Я в детстве слышал историю от своего отца о том, как он с родителями и братом поехал в отпуск в южные края на автомобиле. Они ездили вчетвером на «Жигули»-«копейке». Вот уже и я готов осуществить свою давнюю мечту. В этом материале я подробно опишу свой личный опыт автопутешествия в Грузию. Надеюсь, он станет для вас практическим руководством к действию.

С 4 по 21 сентября мы поехали в Грузию. Решение было принято еще полгода назад. Стоит отметить, что для въезда в эту страну жителям РФ не требуется виза. Много друзей, кто побывал в этой чудесной стране, отзывались следующим образом: «Мы не хотели уезжать!», «Чудесной щедрости и гостеприимства люди!», «Какая великолепная кухня!», «Очень круто!», «Мы обязательно поедем еще!». Отзывы очень положительные, вот мы и решили проверить.

Мы поехали на седане «Шкода – Октавия» вчетвером. Расход топлива на сто километров в диапазоне от 6,7 до 7,5 л. Тип топлива – АИ95. Мы взяли с собой туристическое снаряжение – палатки, спальники, пенки, газовую горелку. Из Петрозаводска я, моя супруга и ее сестра выехали в 04:00 третьего сентября. В Волхове нам нужно было подобрать друга, который на электричке прибыл туда из Санкт-Петербурга в 08:15. Путь до границы России и Грузии (Верхний Ларс) составляет 2825,7 км. Мы разбили маршрут на две части – первая ночевка была в хостеле Воронежа (1558 км). Кроме меня, в нашей бравой команде был еще один водитель, поэтому мы постоянно меняли друг друга. До Москвы было около четырех участков платной дороги. Примерно в 19:00 мы проехали МКАД и свернули на трассу М-4 «Дон». До Воронежа оставалось еще 500 км. После Москвы было еще два участка платной дороги.

В 01:20 мы заселились в GeekHostel (г. Воронеж, ул. Большая Манежная 13В). Мы ночевали в комнате с четырьмя двухъярусными кроватями. В каждой «ячейке», которая закрыта ширмой, достаточно много места, есть светильник и розетка. Вещи можно разместить в ящике, который закрывается на замочек, под нижней кроватью. Стоимость одного места 550 руб.

В 12:00 мы уже выехали из города и нам до пограничного пункта оставалось еще преодолеть 1280 км. В Ростовской области очень интенсивное движение, мы наткнулись на одну серьезную пробку – расстояние в 4 км мы проехали за час. Примерно в 01:00 мы в станице Павловская (Краснодарский край) свернули на трассу М-29 «Кавказ». Нам оставалось преодолеть еще около 600 км. Интенсивность движения по этой трассе значительно ниже, чем по М-4. Была ночь, но машин мало, поэтому скорость была постоянной (100-110 км/ч). Во Владикавказе за 30 км до границы мы заправили полный бак. В 08:17 мы прибыли на пограничный пункт – Верхний Ларс, перед нами была очередь из автомобилей, которая растянулась примерно на 2 км. Ребята спали, а я следил за тем, чтобы наглецы из 15 региона (Северная Осетия) не вклинились в освободившееся пространство во время продвижения автомобилей вперед. Через два часа мы уже были у грузинского поста. Его мы прошли за пять минут. Ниже будут представлены наши расходы (на четверых, не считая питания) за 2,5 суток (2825 км).

Бензин –  6908 руб., платные участки дороги – 1280 руб., ночь в воронежском хостеле – 2200 руб. ИТОГО: 10388 руб.

1

Наша первая ночевка в Грузии – это поселок Степанцминда (15 км от границы). Пока мы ехали в сторону него, нашим взорам открывались чудеснейшие панорамы кавказских гор. Место туристическое, поэтому мы решили не бронировать жилье заранее, а найти по прибытии. Полчаса прогулки по узеньким улицам, вымощенным брусчаткой, и вот мы заходим в один из дворов, на воротах которого написано «Guest House». За 65 лари мы сняли комнату с четырьмя спальными местами. Курс валюты: 1 лари – 33-35 руб. В первый день мы еще побродили по поселку и наметили дальнейший маршрут. Далее будут представлены мои заметки из автопутешествия.

В Грузию на машине. День четвертый. (06.09.2016)

Хорошо выспавшись, я проснулся в полдевятого утра. Потихоньку начал будить свою команду. Когда вышел во двор нашего гостевого дома, я увидел величественный Казбек, который, немного прячась за облаками, всё-таки подарил нашему взору себя. В Степанцминде утром было 10 градусов. Мы поднялись к Троицкой церкви — полтора часа подъема – и вот мы уже выше на 500 метров (2140 м), чем место, где мы отдали свои тела наипрекраснейшему господину — его величеству Морфею. Со стороны церкви открывается чудесный вид на горы. (Да что уж, тут – куда не посмотри — всюду красота.) После нашего подъема мы сели в машину и двинулись в сторону Тбилиси.

Арка дружбы народов — красивейший архитектурный памятник, который Зураб Церетели спроектировал в честь российско-грузинской дружбы. По сути, эта полукруглая смотровая площадка — наша первая остановка (20 км) по пути в город Мцхета.

Еще 30 км – и мы остановились у крепости Ананури там, где вливается в Арагви небольшая река Ведзатхеви. Перед нами простирался водоём с голубой водой. “Я должен искупаться в нем” — смотря на градусник (а там уже +25), сказал я себе. Получасовая свежесть вод Жинвальского водохранилища – и мы снова входим в крутые повороты петляющей дороги волшебной страны — Грузии.

71

В итоге мы проехали от Степанцминды 131 км, спустились на высоту 400 м над уровнем моря. Температура в городе +28. Мы довольны. Ведь еще утром мы кутались в кофты, а в походе к церкви надевали шапки.

Полвечера искали кемпинг, чтобы разбить палатку, но картографические сервисы вели нас не туда. А если и приводили, то оно не было похоже на территорию, где можно поставить палатку. Тогда мы решили снова приехать в центр и пройтись по кафешкам в поисках wi-fi. А как его найти, если все кафе уже закрыты? Правильно! Нужно подойти к детишкам, что пялятся в экраны своих гаджетов и спросить пароль от сети, которую ловит смартфон. Наличие доступа в сеть не решило наших проблем.

Тут Макс подошел к таксисту и спросил его: “А вы не знаете где здесь можно остановиться с палаткой?” “Да, канешно!” – начал Автандил. Далее он подробно рассказал о месте, где мы можем расположиться. В конце, широко улыбаясь, он добавил: “Если надо куда-то доехать — я к вашим услугам. Еще у меня есть вино, чача.” Так мы около девяти вечера узнали, где можно разбить палатку.

Сложно поверить, но это городской парк… Сейчас я пишу эту заметку из палатки, которая стоит на газоне в парке. Он безлюден, здесь освещается только центральная дорога. Причем по нему без проблем можно ездить на машине. Пока все круто!
Мы перекусили, выпили грузинского пива и легли спать. Вот так вроде бы заканчиваются интересные истории из путешествий. Но наша не просто интересная, в ней должно быть что-то еще. Засыпаем…

Вдруг возле машины, а это около 20 метров от нашей палатки слышен шум другого автомобиля. Я через палатку вижу проблесковые маячки. “А можно ли здесь вообще палатку ставить?” — задаю себе я в сотый раз один и тот же вопрос. Но, как показывает практика, нужно задавать меньше вопросов самому себе. Нужно больше спрашивать и слушать окружающих. А ведь местный таксист не может ошибаться!

Свет фонарика в сторону входа в наше “жилище”. Понимая, что это полиция, я, резко подскочив, начинаю спешно собираться и выходить наружу. “Ваши дакументы” — вопрос от молодого человека, который одет в джинсы, чёрное поло с какими-то тремя белыми буквами грузинского алфавита. “А можно ваши?” — немного нервничая внутри, но не показывая этого снаружи, говорю я. “Служба безапаснасти” — слышу я в ответ, при этом проблесковые маячки все больше убеждают меня в том, что это точно полиция. Я показал свои и документы членов команды полицейскому. Он уехал, а мы в парке в первой столице Грузии — городе Мцхета — засыпаем в палатке…

В Грузию на машине. День пятый. (07.09.2016)

В 7:30 мы просыпаемся в палатке. Выглядываю из нее. Ярчайшее солнце бьёт в глаза — я щурюсь. А место нашего ночлега оказалось очень даже хорошим. В паре метров от нас кострище, еще 10 шагов – и стоит столик с лавочками. Впереди большой день, поэтому мы начинаем собирать палатки и планировать наш маршрут. Мы собираемся ехать на юго-восток — в сторону границы Грузии и Азербайджана. На карте мы нашли там озеро и хотим искупаться. Граница между двумя государствами проходит ровно посередине озера. На берегу находится поселок Джандари. Что касается местности, окружающего пейзажа, то он похож на пустынный. Горы вокруг не превышают высоты в один километр, а деревья – словно оазисы в пустыне. Из растительности — сухая трава, местами маленькие кактусы. Воздух прогрет до 33 градусов. По пути в точку назначения, у перекрестка посреди пустынного поля, я предложил остановиться и зайти в полицейский участок. Грузия постепенно учит меня одному — задавать вопросы местному населению, а не спрашивать у сети.

Зайдя в участок, я спросил: “Как проехать к озеру на границе и можно ли там разбить палатку?” Ко мне подошел мужчина и все очень подробно рассказал. После этого меня поразило следующее: он предупредил, что если будут какие-то проблемы, то нужно позвонить ему в участок. “112?” — спросил я, запомнив этот номер, т.к. он написан на каждом полицейском участке. “Нет, звони на мой личный номер… Я участковый этого района, меня зовут Георгий, вот мой номер,” — сказал мужчина. После этого он пожелал приятного отдыха.

Определившись с местом нашего следующего ночлега, мы поехали в город Гардабани за продуктами. Наша цель — посетить городской рынок в нетуристическом городке. Свернув не туда, мы встали и начали прокладывать маршрут по навигатору. Не прошло и пяти минут, как к нам подошел мужчина и начал спрашивать, не нужна ли нам помощь.

92

На рынке мы купили фрукты, овощи и вина. Я взял маленькую бутылочку чачи. По пути к месту будущего лагеря, на повороте в сторону деревни у озера, нас остановила полиция. Честно сказать, я очумел от того, что сказал нам полицейский: “Здравствуйте! Вы едете отдыхать на озеро? Я начальник местной полиции. Желаю вам приятного отдыха. Если что, звоните”.

Сейчас мы сидим на пастбище для коров, палатка разбита, греча сварена, чача в кружке, а на небе звезды. У меня все. Завтра новый день и новые города…

10

Продолжение истории читайте в следующем выпуске → ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3