Вдох-выдох, выдох-вдох, тяну на себя тяжелую дверь и попадаю в сказку

А именно на награждение лучших актеров Карелии “Онежская маска”, которое происходило 27 марта в Музыкальном театре Республики Карелия.

Показываю на входе свое приглашение, оставляю внизу куртку и пробегаю на второй этаж, где уже началось действо. Молодые актеры в образе мальчишек из 90х, в клетчатых мятых рубашках и штанах на подтяжках, бегают по второму этажу, выполняют какие-то поручения.
В каждом углу происходят разнообразные этюды. В правом – клуб шахматистов, которые сосредоточенно играют, не обращая внимание на толпу, в правом – аукцион, где стоящий за тумбой аукционист вместе с красавицей-ассистенткой продает детские поделки, с балконов третьего этажа сыплются объявления о скором начале и на котором происходят небольшие сцены-монологи, посреди зала, ближе к окнам – стол с разными яствами: огромным лососем, чашкой фруктов и бокалами с чем-то, явно горячительным, и сидящими за ним невестой и женихом. По всему залу разгуливают три аристократичные дамы в вечерних нарядах.

 

Я еле-еле протискиваюсь в зал и сажусь на свое место в первых рядах, поближе к сцене и зрелищу, которое будет на ней происходить. Со всех сторон слышатся приветствия, поздравления с праздником и благодарности. Наконец, звучит третий звонок, все зрители рассаживаются по местам, свет гаснет, и голос “сверху” начинает рассказ о городе, где есть одни лишь театры, а все его жители только и делают, что ходят по ним. После этого небольшого вступления на сцену выбегают ведущие, представившиеся в ходе разговора между собой как Виктория Павловна  Ильф и Евгений Петров. И сразу после знакомства они садятся за написание своего известнейшего романа ” 12 стульев”. Именно в ходе его сочинения и велось награждение театральных деятелей:

1

Маска за “Лучшую мужскую роль” досталась Эдуарду Демидову за  Коппелиуса в балете “Коппелия” Л. Делиба.

“Лучшая женская роль” – Любовь Бирюкова. Она играла Раневскую в спектакле “Сад” по пьесе А.П. Чехова “Вишнёвый сад”.

“Лучшая женская роль второго плана” – Маргарита Чемдуж, Лола в опере “Сельская честь” П. Масканьи.

А “Лучшую мужскую роль второго плана” получили сразу два номинанта: Александр Картушин – Анучкин в спектакле “Женитьба” Н.В. Гоголя и Павел Назаров – Альфио в опере “Сельская честь” П. Масканьи.

Премию в номинации “Дебют” в этом сезоне жюри не присудило никому.

3

Маску за “Лучшую роль в детском спектакле” получил Глеб Германов за роль Балды в спектакле “Сказка о попе и о работнике его Балде” А.С. Пушкина.

В номинации “Лучший актерский ансамбль” вновь отметили два театра: актерский ансамбль спектакля “Сад” по пьесе А.П. Чехова “Вишневый сад” и актерский ансамбль спектакля “Сказка о попе и о работнике его Балде” А.С. Пушкина.

В номинации “Форс-мажор” лауреатом стала Валерия Ломакина за роль Горничной в спектакле “Шикарная свадьба”.

“Премию критиков” получил спектакль “Валентинов день” по пьесе И. Вырыпаева.

Премию “За честь и достоинство” вручили народному артисту России Петру Микшиеву.

Премию “За преданность театру” получила заведующая пошивочным цехом Театра драмы РК “Творческая мастерская” Ирина Беляева.

А также в этом году впервые была награда “Премия Л.Ф. Живых”, – в честь легенды карельского театра Людмилы Живых. Наградили заслуженного артиста Карелии хореографа Олега Щукарёва.

Между награждениями в номинациях герои романа делали все, чтобы зрители улыбались и смеялись от души. И танцы с элементами чечетки и актерского мастерства, и небольшие, но самые смешные сцены из книги, и доведенные до абсурда, а от того еще более веселые, “трагичные” оперные номера, и задорные хоровые постановки. Зритель побывал на множестве локаций, пересмотрел кучу танцевальных и музыкальных номеров, нахлопался от души и увидел награждения лучших артистов Республики. Думаю, этого предостаточно, чтобы считать прошедший вечер удачным. Огромное спасибо “Онежской маске” за замечательную церемонию награждения.